Металлическое судостроение

Вторым важным направлением нашей деятельности после композитного судостроения является производство металлических судов. Нас отличает не только большой опыт работы в этой области, но и нестандартный творческий подход к решению задач, которые ставят перед нами заказчики. Хорошим примером такого подхода является строительство крупного саморемонтного дока для Каспийского пароходства Азербайджана.

Вообще, обычно доки делаются из металла и предназначены для дефектации и ремонта других судов. Саморемонтный док способен освидетельствовать и ремонтировать себя сам. Саморемонт происходит следующим образом: отстреливается один из понтонов, затем ставится в этот же док — ремонтируется при необходимости и ставится обратно. Такой док для любого заказчика — это, в первую очередь, экономия его денежных средств.

Наша верфь позволяет строить доки практически неограниченной длины и ширины. В качестве естественного ограничителя выступают шлюзы, через которые док идет до места назначения.

Так, максимальная ширина Кочетовских шлюзов (расположены на Дону) 17,8 метра и, чтобы провести через них судно шириной 39 метров, требовалось инженерное решение. И оно было найдено: док состоит из специальных модулей, которые транспортируются по отдельности и стыкуются уже на месте. Было довольно сложно найти способ соединения отдельных модулей поскольку сварка на воде без обеспечения продольной упругой линии корабля запрещена, но и эта задача была решена.

Subscribe