Композитное судостроение

Наш завод — уникальное по уровню технической подготовки предприятие. Мы с удовольствием беремся за сложные заказы, требующие нестандартного подхода и творческого решения.

Композитное судостроение (иногда его не совсем верно называют железобетонным судостроением) — это строительство корпуса с применением различных материалов в едином корпусном исполнении. То есть железобетон — лишь один из материалов, который при этом используется.


Раньше во всем мире полноценным композитным судостроением занимались только Канада, США, Италия и СССР. В настоящий момент остались только Россия и Украина, где эта технология не просто сохранилась, но и постоянно совершенствуется. Процессработы с бетоном крайне сложен, и даже в нашей стране предприятий, которые продолжают делать суда из композита, совсем немного.


Сегодня выйти на рынок композитного судостроения, особенно без государственной поддержки, практически нереально. Если выхотите с нуля организовать работу с композитным материалом, даже при сегодняшних технологиях на это потребуется около 15 лет. Это связано с тем, что построенное вами композитное судно должно пройти определенный цикл производства. Ваша технология должна быть в буквальном смысле проверена временем.

В чем же преимущество композитного судостроения по сравнению с металлическим? По правилам Российского Речного Регистра каждое металлическое судно раз в пять лет должно проходить очередное классификационное освидетельствование (п. 3.2 ПТНЭ). При этом «судно должно быть поставлено на слип, в док или поднято на берег для осмотра подводной части корпуса». Это влечет засобой вывод металлического судна из эксплуатации и существенные затраты на транспортировку, докование, слипование, очистку и, при необходимости, ремонт и окраскуподводной части корпуса.

В отличие от металлических, железобетонные суда проходят освидетельствование на плаву, без вывода из эксплуатации. Регламентная проверка состояния подводной части корпуса с подъемомжелезобетонного судна на слиппроводитсяраз в 50-60 лет.

Кроме того, при волнении и качкеметаллическиесуда подверженызначительнымостаточным деформациям главной палубы (корпус играет, изгибается), чего не происходит с композитными и железобетонными судами.


Раньше во всем мире композитным судостроениемзанимались только Канада, США, Италия и СССР, СЕГОДНЯ остались только Россия И УКРАИНА

Subscribe